Сегодня:
 
 

Loading

Дороги – дорогИ, но бездорожье – несравнимо дороже! Этим принципом руководствуется одно из ведущих предприятий Лиды – ДСУ № 24. Именно коллектив ДСУ № 24 занимался строительством магистрали Минск–Гродно в период с 1976 по октябрь 1979 года – исторический рубеж в развитии предприятия, который доказал важность и необходимость его существования.

Анатолий Петрович Паничков, главный инженер ДСУ № 24

Об истории предприятия, о его достижениях и новых перспективах мы беседуем с главным инженером ДСУ № 24 Анатолием Петровичем Паничковым – человеком, который начинал свою трудовую деятельность с обычного мастера в далеком 1973 году, что позволяет ему справедливо судить о сложностях работы.

– Анатолий Петрович, ДСУ № 24 существует уже не один десяток лет. С чего начиналась его история? С какими сложностями пришлось столкнуться предприятию, прежде, чем добиться тех высоких результатов работы, которые вы имеете на данный момент?

– История предприятия начинается с января 1968 года. Коллектив образовался с прорабского участка Гродненского ДСУ № 18, и постепенно, благодаря труду, профессионализму, постоянному совершенствованию и повышению мастерства, расширению материально-технической базы, вышел на тот высокий уровень, который позволяет справедливо заявлять о том, что ДСУ № 24 – одно из ведущих предприятий Гродненщины в своей области. Самым тяжелым периодом для предприятия стали 1990-е годы. Но благодаря тому, что руководство ДСУ № 24 не отказывалось ни от каких, даже самых сложных заказов – вплоть до того, что его специалисты работали в Калининградской области, в республике Коми, центральной России, – удалось сохранить предприятие, и к началу третьего тысячелетия вывести его на новый уровень. Конечно, предприятию не хватает новой техники, ведь для проведения работ на должном уровне не обойтись без постоянного технического перевооружения материальной базы в соответствии с развитием прогресса в данной области. Тем более, что руководство предприятия стремится к стандартам европейского уровня.

– Безусловно, каждое предприятие – это его дружный и сплоченный коллектив, без которого невозможно осуществление всех планов и поддержание самого предприятия на должном уровне. Но все-таки многое зависит и от руководства…

– Я с вами абсолютно согласен. С самого начала своей работы на нашем предприятии с 1987 года Генрих Эдвардович Широкий показал себя ответственным и инициативным специалистом. Трудолюбие, усердие, широкий кругозор, глубочайшие знания всех производственных процессов и искреннее желание развивать отрасль – и это далеко не все качества его характера, которые помогли ему выдвинуться на руководящую должность. И с 1998 года он работает директором ДСУ № 24. Генрих Эдвардович всегда в первую очередь заботится о благе наших сотрудников – улучшает условия труда и быта. Своими силами мы модернизировали административный корпус, асфальтобетонные заводы, ремонтные мастерские, склады, бытовки, битумохранилище и многое другое.

– Дорожник – это профессия не из легких. Она требует не только знаний и умений, а особого подхода к работе. Как бы определили основные качества Вашей профессии?

– Дорожник – это действительно состояние души. Можно выучиться, получить соответствующую профессию, но никогда не стать настоящим специалистом в своем деле. И если ты в самом начале своей профессиональной деятельности не просто выполняешь свои должностные обязанности, а, можно сказать, искренне полюбил свое занятие, то, во-первых, ты отдашь ему всю свою жизнь, а во-вторых, результаты твоего труда обязательно будут заметны и полезны обществу. Ты умеешь заметить каждую неровность, которая была исправлена благодаря твоему труду, ты ценишь каждый рубль, который был вложен в эту дорогу.

– Результат деятельности дорожников заметен повсеместно. Ведь дорога – это не просто путь из пункта «А» в пункт «В»…

– Вы правы – ровные дороги позволяют не только быстро доставлять людей и грузы, но и сохранять в исправном состоянии технику. Подумайте, сколько реально экономических проблем решается благодаря тому, что мы строим дороги высокого качества и приводим в должный порядок уже существующие! Вспомните, как Америка выходила из экономического кризиса почти столетие назад – там стали строить дороги. Каждый вложенный в хорошую дорогу рубль оборачивается несомненной прибылью для всей страны в целом. Тем более стоит учитывать, что наш белорусский климат – очень непростой с точки зрения использования материалов для покрытия дорог. Поэтому в нашей стране развитие дорожной отрасли – это не только просто строительство дорог и капитальный ремонт. Это и постоянное совершенствование материалов для него, внедрение инновационных разработок, улучшение качества покрытий и повышение профессионализма дорожников. Именно с учетом этих задач работает и ДСУ № 24.

За годы плодотворной работы коллективом ДСУ № 24 было построено и отремонтировано 1326 км автодорог общего пользования в нашей республике, а также в Калининградской области РФ, в Республике Коми и Подмосковье. Кроме прочего, построено или капитально отремонтировано 795 погонных метров мостов, благоустроено 109 населенных пунктов, в дороги самой Гродненской области, где располагается ДСУ №24, уложено более 3950 тыс. т асфальтобетона и более 50 тыс. м3 цементобетона. Только в одном 2009 году выручка от выполнения строительно-монтажных работ предприятием составила 23 780 млн руб.

Дорожно-строительное управление № 24

231300, Гродненская обл., г. Лида,
ул. 1-я Новогрудская, 40а,
тел./факс: (+375 1561) 2-85-48

УНП 500161258

 

 
вверх
ЗАО "Ред Акция" © 2004-2010 г. Все права защищены. Пишите нам: info@znk.by. Тел.: +375-17-280-80-39