Сегодня:
 

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

 

 
 

ОАО «Алеся»:
прогресс во имя моды

Открытое акционерное общество «Алеся» – один из самых известных в Беларуси производителей мужского и женского верхнего трикотажа, который характеризуется высоким уровнем качества, добротностью и современным дизайном. О том, каким образом предприятию удается выпускать продукцию, сочетающую в себе изящество формы и профессиональное исполнение, рассказывает директор ОАО «Алеся» Николай Александрович ГУРИНОВИЧ.

Чего хотят покупатели?

– Николай Александрович, каким Вы видите своего сегодняшнего потребителя, на что ориентируетесь, формируя модельный ряд, как часто обновляете ассортимент?

– Мы стараемся отслеживать все современные модные тенденции и веяния, чтобы вписываться в канву сегодняшнего дня. Постоянно изучаем передовой мировой опыт, анализируя периодические издания, публикации в сети Интернет. Наши художники регулярно посещают крупнейшие специализированные выставки в г. Москве, Международные выставки модной одежды Next Season в г. Познани (Польша). Осенью они были в г. Париже, в ближайшее время отправятся на Международную выставку International Istanbul Fashion Fair в Турции. Каждый художник, как известно, в первую очередь стремится к реализации собственного творческого потенциала. И наша первоочередная задача в этом смысле – найти баланс между стремлением дизайнеров к самовыражению и запросами белорусских и российских потребителей.

Если говорить о моделях для мужчин, то претензий ни по дизайну, ни по качеству не возникает. Это я могу утверждать, даже исходя из собственного опыта и отзывов моих знакомых. А вот женщинам угодить значительно сложнее. Мы выбрали для себя два основных направления, в рамках которых сегодня работаем. Первое – молодежное, рассчитанное на девушек, стремящихся идти в ногу с модой. При этом мы не делаем ставку на любительниц какого-то конкретного стиля: представленные модели варьируются от классических до авангардных. Учитываем мы и разную комплекцию наших покупательниц: молодежный ассортимент представлен в размерном ряду от 44-го до 50-го. Второе направление адресовано дамам «в возрасте», оно отличается более сдержанной цветовой гаммой, более строгим силуэтом. В последнее время стали уделять повышенное внимание обладательницам пышных форм – выпускаем интересные и оригинальные модели 52-58 размера.

Если говорить об обновлении ассортиментного ряда, ежемесячно мы ставим на поток порядка 35 новых моделей, так что покупатели всегда могут найти что-то для себя. И, что немаловажно, наша одежда выпускается небольшими партиями – максимум 800 изделий. Поэтому белорусские модницы могут не опасаться, что в одежде от «Алеси» будут выглядеть «как из инкубатора» – с учетом того что у нас порядка 140 клиентов только в Беларуси, наши модели не относятся к категории тех, которые можно встретить на каждом втором.

– Какими новинками планируете удивить покупателей?

– В октябре 2010 года мы запустили принципиально новую линию одежды MOSTYLE. На данный момент она представлена пятью женскими и четырьмя мужскими моделями, которые отличаются, во-первых, современным европейским дизайном, а во-вторых, тем, что при их производстве используется абсолютно новая итальянская пряжа с добавлением ангоры и пряжа Bounty (80% тончайшей овечьей шерсти, 20% полиамида). Кроме того, все изделия линии MOSTYLE подвергаются дополнительной влажно-тепловой обработке по специальной технологии, поэтому надолго сохраняют презентабельный внешний вид.

– Одно из направлений вашей деятельности – производство форменной одежды. Расскажите об этом подробнее.

– «Алеся» занимается выпуском изделий «под заказ» для различных предприятий и организаций. Среди наших самых крупных клиентов в Беларуси – сеть автомобильных заправок British Petroleum, ЗАО «Банк ВТБ», также мы делаем форменную одежду для персонала крупных универмагов, таких как «ГУМ», «ЦУМ», для столичных колледжей и гимназий. Национальный академический концертный оркестр Беларуси под руководством Михаила Финберга тоже «одевало» наше предприятие. В России форменную одежду от «Алеси» носят сотрудники Аэрофлота и РЖД.

Еще одно интересное направление деятельности – выпуск изделий для будущих мам, который мы начали для одной компании из Санкт-Петербурга. В сезон выпускается порядка 5-6 тыс. единиц такой одежды, некоторые модели мы предлагаем и на белорусском рынке.

– Где продается продукция «Алеси»?

– Часть продукции реализуется в Беларуси через нашу торговую сеть и 3 фирменных магазина в г. Минске. Около 45% выпускаемых изделий уходит на экспорт, в основном в Российскую Федерацию, небольшие партии – в другие страны. В России наша продукция пользуется большим спросом, особенно модели осенне-зимнего ассортимента, сейчас мы работаем над производством их очередной партии, которая уже в апреле начнет отгружаться заказчикам.

В отношениях с покупателями мы стараемся проявлять максимальную гибкость и практикуем индивидуальный подход: существуют различные варианты доставки и оплаты продукции, при работе по предоплате действует система скидок. В розничной сети регулярно проводятся различные акции, действует специальная дисконтная программа для постоянных покупателей.

Качество – наша «фишка»

– Николай Александрович, сегодня конкуренция в вашем сегменте рынка очень высока, особенно с учетом засилия производителей из Китая и Турции. В чем ваша «фишка», что выгодно отличает изделия «Алеси» от одежды других производителей?

– Наша самая главная «фишка», можно сказать, наш конек – это неизменно высокое качество выпускаемой продукции.

– А каким образом оно достигается?

– Во-первых, мы не работаем с дешевым сырьем, избегаем «чистой» синтетики. Сегодня в производстве используются шерсть, вискоза, хлопок и их комбинации. Все сырье закупаем напрямую у производителей Италии и Германии, минуя посредников. Наши поставщики – это компании, у которых приобретают сырье такие известные на весь мир брэнды, как Benetton и Hugo Boss. Мы постоянно работаем над освоением новых видов сырья, чтобы разнообразить ассортимент выпускаемых изделий и повысить их потребительские свойства.

Во-вторых, залогом качества наших изделий является богатый опыт выпуска трикотажных изделий, ведь становление предприятия началось еще в 1958 году.

А в-третьих, сохранившиеся традиции гармонично сочетаются с разработкой и внедрением прогрессивных инновационных технологий. Только за 2010 год в модернизацию производства мы вложили 2,5 млрд. руб. из собственных средств. Один из примеров – оборудование немецкой фирмы «Штолл», которое позволяет выпускать изделия, имитирующие ручное вязание с различными отделочными элементами, изделия с интерзионными элементами, популярные сегодня бесшовные изделия, изделия с различными рисунчатыми переплетениями. Эти машины могут по праву называться оборудованием XXI века, далеко не каждый производитель может похвастаться их наличием. Пять лет назад мы установили 4 такие машины, сегодня в нашем парке их уже 22.

Для увеличения производительности и повышения качества отделки в 2008 году мы закупили 3 новых пресса OTELLO NEPI E & C. - S.R.L. (Италия), которые позволяют на качественно новом уровне производить влажно-тепловую обработку изделий перед сборкой. А это, в свою очередь, является гарантией того, что изделие будет хорошо носиться и не утратит товарный вид после первой стирки.

На предприятии также внедрена Система автоматизированного проектирования раскроя, дающая возможность автоматизировать процесс технологической подготовки производства и существенно сократить сроки разработки и внедрения новых моделей. Чтобы улучшить потребительские качества и внешний вид одежды, «Алеся» использует современное отделочное оборудование. Так, стирально-отжимная машина «Примус» позволяет быстро и качественно отделывать как полушерстяные, так и чистошерстяные изделия, изделия с использованием льна и вискозы, а также различных фасонных и комбинированных пряж.

Качество продукции ОАО «Алеся» отвечает самым высоким критериям. На предприятии внедрена и действует система менеджмента качества в соответствии с международными стандартами ИСО 9001-2001. Наша лаборатория осуществляет стопроцентный контроль поступающего сырья и материалов. Производится межоперационный технологический контроль на всех этапах производства и испытания готовой продукции. Вся наша продукция сертифицирована в Республике Беларусь, в Российской Федерации и странах СНГ и полностью соответствует современным требованиям гигиены.

В марте текущего года планируем полностью завершить техническое перевооружение предприятия, что позволит нам выйти на производство 29-30 тыс. изделий в месяц без расширения штата предприятия.

– Выпуск высококачественной продукции обеспечивается не только за счет использования отборного сырья и внедрения современных технологий, но и благодаря квалифицированному персоналу, заинтересованному в результатах своей работы. Какие шаги предпринимаются для мотивации сотрудников?

– На сегодняшний день у нас работают порядка 400 человек, 90% из них – женщины, средний возраст которых составляет 45 лет. На предприятии действует здравпункт, ежегодно организуются профилактические осмотры эндокринолога, маммолога и гинеколога. Сохранена часть социальной инфраструктуры: детский оздоровительный лагерь «Чабарок», где ежегодно проходят оздоровление около 800 человек, и общежитие на 400 мест. Кроме того, мы заботимся о повышении квалификации наших работников. Сегодня 45 человек получают высшее образование в Витебском государственном технологическом университете и Барановичском государственном колледже легкой промышленности за счет предприятия, чтобы в дальнейшем работать на качественно новом уровне.

 

ОАО «Алеся»,

ул. Старовиленская, 131,

220123, г. Минск,

Республика Беларусь,

тел.: (+ 375 17) 334 36 84, 334 15 13,

e-mail@alesyaoao.by

www.alesyaoao.by

 

 

 

ЖурналТехСовет Он-Лайн

 

 

 
 
ЗАО "Промышленное Содружество" © 2004-2017 г. Все права защищены. Пишите нам: info@znk.by. Тел.: +375-17-280-80-39