Сегодня:
 

 
 

ДРСУ № 149:
дороги как экзамен на профессионализм

Республиканские автотрассы в Беларуси находятся даже в лучшем состоянии, чем улицы столицы республики (и тем более дороги соседних стран). Это отмечают практически все автомобилисты, проезжающие по нашей стране. За такой достаточно благополучной ситуацией – нелегкий и упорный труд дорожников.

Дорожно-ремонтно-строительное управление № 149 – структурное подразделение КПРСУП «Гомельоблдорстрой», базируется в г. Жлобине. Дорожная сеть местного значения, находящаяся на балансе ДРСУ, одна из самых протяженных в области – 605,7 км. Ее обслуживанием занимается относительно небольшой коллектив — всего 120 человек. Тем не менее коллектив управления работает с положительной динамикой, и за 2010 год была выполнена большая программа в объеме 14,8 млрд руб.

Темп роста объемов дорожных работ в сопоставимых ценах к уровню 2009 года составил 112%.

Большим подспорьем для выполнения задач является крепкая производственная база. Это асфальтобетонный завод, битумная установка и дробильно-сортировочный комплекс, цех по выпуску бортового камня, подъездные железнодорожные пути. Большие средства постоянно вкладываются в модернизацию производственной базы. Обновляется дорожно-строительная техника, которая включает в себя такие машины, как погрузчики, экскаваторы, автогрейдеры, асфальтоукладчики и т.д. Обеспечено 100% потребности в кубовидном щебне как для ДРСУ-149, так и для других филиалов. Причем приобретаются в основном машины отечественного производства, давно зарекомендовавшие себя отменной работой на различных объектах.

Так что в плане технической оснащенности ДРСУ-149 чувствует себя уверенно.

За 2010 год было отремонтировано 10 км дорог, построено 18 автобусных остановок, отремонтировано 2 км улиц г. Жлобина, выполнено устройство подъездов. Выпуск асфальтобетона составил 36 тыс. т, бортового камня – 110 кг, плитки тротуарной – 1,8 тыс. кв.м. Щебень доставляется из карьера «Глушковичи» Лельчицкого района. После соответствующей переработки получается кубовидный щебень необходимой фракции, он используется для поверхностной обработки асфальтобетонных покрытий и приготовления щебеночно-мощичных асфальтобетонных смесей.

Большая часть вырабатываемой в управлении продукции используется для собственных нужд, остальная – другими организациями областного объединения.

Дорожники гордятся, что сейчас в любую пору года можно без проблем добраться в любую точку района – все дороги в хорошем состоянии.

В целях экономии средств, ликвидации холостых пробегов дорожной техники для содержания автомобильных дорог в г.п. Стрешин создан дорожно-ремонтный пункт. Это площадка в 0,5 га мастерского участка для хранения различных материалов, дорожных знаков, снегозащитных устройств и т.д.

Как от командира в бою, так от руководителя в мирном труде в огромной степени зависит успех общего дела. Директор ДРСУ-149 – Иван Петрович Смаглюк. Выпускник знаменитого БИИЖТ – Белорусского института инженеров железнодорожного транспорта. После окончания вуза работал начальником участка дистанции пути, руководителем строительного управления и в настоящее время возглавляет ДРСУ-149. Что железная дорога, что автомобильная – назначение одно: перевозить людей и грузы. Так что в деле обеспечения комфортности и безопасности этих перевозок Иван Петрович не новичок. Тем более что директорствует в управлении почти четыре года. На первый план в работе с подчиненными Иван Петрович ставит человечность. Его девиз – дойти до каждого, найти к нему индивидуальный подход. И при постановке производственных задач, и при решении каких-либо личных проблем. Формулируя кратко, можно сказать, что директор строит отношения с коллективом на доверии. И коллектив отвечает ему тем же, высоко оценивая человеческие и деловые качества Ивана Петровича.

С большими планами вошло управление и в 2011 год. Планируется освоить 16 млрд руб. капитальных вложений.

Сотрудников ДРСУ-149, как и всех дорожников страны, волнует ситуация, которая сложилась, начиная с 2010 года, со вступлением в силу нового Бюджетного кодекса. Дорожный фонд как целевой источник финансирования содержания и ремонта дорожной сети был упразднен. В настоящее время средства на содержание, ремонт и строительство дорожной сети выделяются напрямую из республиканского и местных бюджетов. Из-за этого сократилось финансирование ремонта и содержания дорог.

Для того чтобы исправить ситуацию, Министерство транспорта и коммуникаций планирует привлечь деньги из-за границы. Прежде всего за счет китайских кредитов может быть выполнена реконструкция республиканской автодороги на участке от Жлобина до Гомеля. Речь идет о $250 млн, которые Беларусь планирует привлечь под 3% годовых. Условиями кредита предусмотрено, что до 70% оборудования, материалов и трудовых затрат будут белорусского, а не китайского происхождения.

Коллектив управления наверняка будет привлечен к этой большой работе.

Дороги можно воспринимать по-разному. Для большинства они – место передвижения. Но для дорожников автотрассы – это своего рода экзамен на профессионализм, который они сдают ежедневно. Судя по состоянию дорог на вверенном участке, коллектив ДРСУ-149 справляется с этим экзаменом успешно.

 

Дорожно-ремонтно-строительное управление № 149,

ул. Ленинградская, 17,
г. Жлобин, Республика Беларусь,

тел. (+375 2334) 225-08

 

 

ЖурналТехСовет Он-Лайн

 

 
 
ЗАО "Промышленное Содружество" © 2004-2017 г. Все права защищены. Тел.: +375-17-280-80-39