Сегодня:
 

 
 

Завод ЖБМК:
анализируя прошлое, строим будущее

По традиции, в начале очередного года принято оглядываться на предыдущие 12 месяцев и подводить итоги. Такой взгляд назад нужен нам не только для того, чтобы снова порадоваться успехам и победам ушедшего года, но и чтобы учесть ошибки прошлого.

Для завода ЖБМК, по признанию его директора, Почетного дорожника Беларуси Петра Александровича МИЦКЕВИЧА, 2010 год выдался успешным, хотя и непростым. Он ознаменовался принятием ряда серьезных организационных, технических и технологических решений.

Прежде всего хочется отметить тот факт, что трудовой коллектив предприятия за последний год вырос более чем на 40 человек. В частности, увеличился штат работников основных профессий: формовщики, арматурщики, газоэлектросварщики, дозировщики… К сожалению, не все новые работники проявили себя как хорошие специалисты. Поэтому с некоторыми новичками руководству завода пришлось расстаться, а на освободившиеся вакансии пригласить более квалифицированные кадры. Ведь к профессиональной подготовке персонала здесь предъявляются повышенные, а порой и довольно жесткие, требования. И неспроста.

В течение 2010 года предприятие переживало серьезную модернизацию. Так, на заводе железобетонных мостовых конструкций в этот период произведена замена устаревших отечественных бетоносмесителей на более современные, энергоэффективные и производительные производства немецкой фирмы «ТЕКА», установлены новые дозаторы материалов, автоматизирован процесс приготовления бетоносмеси. В настоящее время институт «БелГИМ» завершает метрологическую аттестацию установленного на заводе оборудования.

Однако приносить максимальную пользу и работать с отдачей «последнее слово техники» способно только в умелых руках. Именно поэтому П.А. Мицкевич собирает вокруг себя настоящих мастеров своего дела.

Продолжится техническое перевооружение и в текущем году. Так, в планах руководителя завода ЖБМК замена электротележек подачи бетонной смеси на более объемные.

Возвращаясь к конкретным достижениям 2010 года, хочется подробнее остановиться на работе полигона по производству балок длиной 33 м. Во-первых, здесь была смонтирована дополнительная линия по изготовлению двухпетлевых пучков. Во-вторых, для работы полигона в зимних условиях был разработан и внедрен комплекс мероприятий, позволивших увеличить месячное производство балок длиной 33 м до 10 штук. В частности, совместно с ГП «БелдорНИИ» разработан и внедрен новый состав бетона, осуществляется обогрев оснастки, армокаркасов и всех компонентов бетонной смеси до требуемых расчетных температур, в стенд-камерах установлены теплогенераторы, для заделки торцов балок после снятия напряжения (обрезки пучков) стал использоваться состав на базе сухой смеси «Эмако».

Для увеличения производства балок «Журавлева» и цельноперевозимых балок длиной 18 и 21 м запущен механизм изготовления дополнительной оснастки, а именно – трех форм балок «Журавлева» и двух форм цельноперевозимых балок длиной 21 м.

В то же время по объективным причинам практически остановлено производство конструкций для промышленного и гражданского строительства. Освободившиеся в связи с этим производственные площади по решению руководства заполнены прочей мостовой продукцией – сваями призматическими, стойками, стаканами, переходными плитами, плитами укрепления откосов и т. д.

Несмотря на определенные сложности, без которых немыслима работа ни одного современного предприятия, завод железобетонных мостовых конструкций в настоящее время обеспечивает работой большие объемы дорожного строительства в стране. В первую очередь это касается дорог первой категории, которые соединяют столицу с областными центрами. Так, на 2011-2012 годы запланировано строительство дорог М4 Минск–Могилев и М5 Минск–Гомель. Кроме того, подписан указ о строительстве второй Минской кольцевой автодороги. Обеспечивать эти объекты необходимыми конструкциями будет именно завод ЖБМК.

В настоящее время при участии предприятия завершаются работы по поставкам железобетонных конструкций на обход Беловежской пущи, на будущую атомную электростанцию в Островце, а также на ряд других объектов во всех областях республики.

Значительные объемы продукции завода ЖБМК потребляет сегодня столица. Только на строящуюся первую в республике трехуровневую транспортную развязку на пересечении проспектов Жукова и Дзержинского необходимо поставить 280 цельноперевозимых балок длиной от 18 до 33 м. Продолжаются поставки плит для трамвайных путей, прекрасно зарекомендовавших себя при строительстве первых объектов.

«Такое пристальное внимание к строительству дорог и искусственных сооружений на них еще раз свидетельствует о том, насколько эти артерии необходимы для нормального развития и полноценного функционирования государства, – считает Петр Александрович Мицкевич. – Кроме того, именно дороги наглядно иллюстрируют уровень жизни людей в той или иной стране. И весь коллектив нашего предприятия по праву гордится тем, что конструкции искусственных сооружений, производимые на заводе железобетонных мостовых конструкций в г. Фаниполе, применяются для такого важного и благородного дела, как строительство дорог»

 

ОАО «Минскжелезобетон»

г. Минск, ул. Кабушкина, 66а,

тел./факс: (+375 17) 341-47-00, 296-99-00, 296-91-44, 340-91-10

моб. тел.: (+375 29) 174-99-71,

 

 

ЖурналТехСовет Он-Лайн

 

 
 
ЗАО "Промышленное Содружество" © 2004-2017 г. Все права защищены. Тел.: +375-17-280-80-39