Сегодня:
 

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

 

 
 

В кризис крупнейшие производители строительных материалов Беларуси планируют наращивать экспорт

Белорусские производители строительных материалов в нынешних экономических условиях переживают схожие проблемы и одним из главных путей решения своих проблем видят активизацию поставок продукции на экспорт. Такой вывод сделали участники практического семинара «Управление предприятием строительной отрасли Республики Беларусь в условиях кризиса», который прошел в Минске 6 июля по инициативе оргкомитета Республиканского конкурса «Лучший строительный продукт года».

В семинаре приняли участие директора и ведущие специалисты 25 отечественных предприятий и компаний, занимающихся выпуском продукции строительного назначения, таких как ПРУП «Кричевцементношифер», Осиповичский завод ЖБК, СООО «БелЕвроТрубПласт», ОАО «Радошковичский керамический завод», Петриковский керамзитовый завод, ОАО «Гомельский ДСК», СООО «Пассат-пласт», ООО «Изоком», ОАО «Борисовский завод пластмассовых изделий». С докладами об опыте работы в условиях кризиса выступили руководители СП «Завод стеклопакетов и архитектурного стекла», а также научно-производственное предприятие «Алкид».

В ходе дискуссии, состоявшейся в рамках семинара, представители предприятий единодушно выделили главную проблему, которая сегодня тормозит их работу: острый дефицит на рынке свободно конвертируемой валюты и, как следствие, сложности с закупкой импортного сырья. В большинстве случае это привело к падению продаж на 30-50%. Были высказаны также нарекания по поводу различного рода искусственных ограничений в отношении организаций, имеющих частную форму собственности, и необоснованных преференций в отношении предприятий с государственной долей.

Некоторые предприятия сталкиваются с проблемой лимитирования отгрузки некоторых видов материалов отечественного производства (цемент, стекло и др.), другие из-за несовершенства законодательной базы не могут произвести индексацию заработной платы своим работникам. Заместитель директора компании «Промекс» Александр Баек отметил: «То, что сегодня происходит в стране – это не кризис экономики, а кризис управления. Если раньше на дефицитный товар (в нашем случае – цемент) существовала квота, то сегодня нужно получить не просто квоту, а квоту на квоту. Абсурд!».

Вместе с тем участниками семинара были отмечены и благоприятные тенденции. Так, по-прежнему сохраняется повышенный спрос на целый ряд строительных товаров, особенно со стороны конечных потребителей. Ушли c рынка многие компании-импортеры, что привело к заметному росту спроса на аналогичную отечественную продукции. Так, например, Борисовскому заводу пластмассовых изделий сегодня приходится работать в три смены, чтобы удовлетворить ажиотажный спрос. Многие компании используют эту возможность, наращивая объемы экспорта.

В качестве основных путей стабилизации положения на предприятиях участники семинара видят в наращивании экспорта и переориентации на платежеспособные группы потребителей. Некоторые компании находят нестандартные пути выхода из кризиса, например, использование бартерных поставок. Компания «Доминвестпро», производитель теплоизоляционных материалов, видит для себя выход в более активном продвижении своей продукции в сегменте частных застройщиков. Компания «Элкерм», производитель натяжных потолков, ища способ закрепиться на российском рынке, нашла для себя покупателей в Краснодарском крае. Компания «БелЕвроТрубПласт» выбрала тактику индивидуального подхода к каждому клиенту, давая возможность постоянным покупателям приобрести продукцию по старым ценам или с существенной скидкой.

В ходе семинара с докладом «Реорганизация производственного предприятия в условиях кризиса» выступил управляющий партнер Консалтинговой компании «Ключевые решения» Андрей Гусаковский. Эксперт подчеркнул, что в кризис главенствующую роль должны играть маркетинг и продажи. А. Гусаковский, сравнивая сегодняшнюю ситуацию в Беларуси с ситуацией 1998 года в России и 2008 года на Украине, призвал учиться на опыте соседей. Главный лейтмотив выступления эксперта: кризис не только подвергает испытаниям реальный сектор экономики, но и дает уникальный шанс предпринимателям совершить прорыв, который бывает гораздо сложнее сделать в условиях «стабильности».

Пресс-служба Республиканского конкурса «Лучший строительный продукт года».

 

 

 

 

 

ЖурналТехСовет Он-Лайн

 

 

 
 
ЗАО "Промышленное Содружество" © 2004-2017 г. Все права защищены. Пишите нам: info@znk.by. Тел.: +375-17-280-80-39