Сегодня:
 

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

 

 
 

Специализированное управление № 149:
километры подземных магистралей

Что в первую очередь делают новоселы, зайдя в свою новую квартиру? Сразу же открывают краны на кухне и в ванной. Есть вода! – значит, важное оборудование работает для комфортной жизни.

На всех объектах, возведенных трестом № 3, водоснабжение и канализацию, в т.ч. ливневую, обеспечивает специализированное управление № 149.

Но этим далеко не исчерпывается перечень работ, которые выполняет СУ. На основании полученных лицензий управление может монтировать тепловые, водопроводные и канализационные сети, возводить инженерные сооружения промышленных предприятий различного назначения, прокладывать газопроводы низкого, среднего и высокого давления, строить автомобильные дороги, благоустраивать территорию. Когда требуется, здесь оперативно осваивают новые виды работ.

Николай Владимирович Ковалевский,
начальник СУ-149 ОАО «Стройтрест № 3 Ордена Октябрьской революции»

Конечно, к сегодняшней стадии своего развития СУ шло непростым путем. Вернемся в весну 1975 года. Затянувшийся спор: что нужно сделать, чтобы добротные объекты молодого Солигорска не теряли потребительских свойств из-за некачественного монтажа сетей водопровода, канализации, неквалифицированных работ по благоустройству территорий, пришел к логическому завершению: 5 мая в стройтресте № 3 создано специализированное управление № 149.

О своем высоком мастерстве работники СУ очень быстро заявили на монтаже водопроводов и канализации Четвертого калийного комбината, реконструкции Первого, Второго и Третьего рудоуправлений ПО «Беларуськалий», сооружении хозбытовой канализации, благоустройстве больницы, детских садов в г. Солигорске. Об их профессионализме вскоре узнали в столице при подготовке к сдаче в эксплуатацию Минского международного образовательного центра, завода горного воска в г.п. Свислочь, при возведении слуцких мясо- и сырокомбинатов, на разных объектах гг. Узды, Клецка, Любани.

Профессиональный почерк солигорских строителей из СУ-149 хорошо знают по всей республике.

В копилке предыдущих достижений СУ-149 – диплом победителя I, II, III, IV Международных конкурсов на лучшую строительную и проектную организацию стран СНГ, Почетный диплом победителя в номинации «Предприятие года» в категории «Субподрядные организации» и много других не менее важных и почетных наград.

И, что очень важно, никогда, даже в самые трудные годы, управление не снижало темпов развития, взятых в начале биографии. Относится это и к сегодняшнему дню.

По итогам 2010 года СУ-149 стало в Солигорском районе победителем соревнования по социально-экономическому развитию в сфере строительства.

Минувший год был для управления весьма успешным. По сравнению с 2009 годом, в 2010-м стали выше и показатели производительности труда, и прибыли, и объемы подрядных работ, выполненных собственными силами, темп роста которых составил 102,3%.

В прошлом году специалисты управления закончили работу по благоустройству бульвара Шахтеров. Объект был сдан раньше намеченного срока и стал хорошим подарком жителям г. Солигорска к празднованию Дня города и района.

В апреле минувшего года была завершена реконструкция автомобильной дороги Солигорск – РУ-1.

Также в 2010-м были завершены работы по прокладке инженерных сетей (наружные сети канализации) микрорайона № 18 в г. Солигорске.

СУ-149 – непременный участник республиканских праздников урожая. Управление готовило к «Дожинкам» четыре города: Несвиж, Шклов, Слуцк, Бобруйск.

В этом году специалисты СУ работают в пятом городе – Молодечно, подготавливая его к предстоящему XV республиканскому фестивалю-ярмарке тружеников села. Здесь основной объект для СУ – главная улица города – Великий Гостинец, на которой работы велись на протяжении 6 км. За период с апреля по август текущего года эта улица приобрела поистине европейский вид. Для того чтобы в кратчайшие сроки освоить такой объем работ, строителям СУ-149, без преувеличения, пришлось работать днем и ночью.

Не по дням, а по часам растет вширь и ввысь главная стройка г. Молодечно – спортивно-развлекательный центр с ледовой ареной на 2 200 мест и аквапарком. Силами СУ-149 прокладываются инженерные сети – внутри- и внеплощадочные.

В самом Солигорске коллектив управления сейчас ведет реконструкцию трех городских улиц: Молодежной, Богомолова и Октябрьской. Первая из названных улиц уже готова к сдаче. Две другие будут сданы в сентябре.

Само собой разумеется, что бригады СУ работают на всех объектах «Беларуськалия», где присутствует стройтрест № 3. Сейчас это рудоуправления № 1, 3, 4 и строящийся 6-й Березовский рудник.

Сегодня в управлении работают около 500 человек. Основной костяк составляют механизаторы: экскаваторщики, бульдозеристы, машинисты асфальтоукладчиков, катков, погрузчиков, автомобильных кранов, водители автомобилей, седельных тягачей – их в управлении примерно 250 человек. Эти специалисты обеспечивают управлению абсолютную самодостаточность, все виды работ СУ закрывает собственными механизмами. Только иногда, при очень больших объемах работ, привлекается транспорт сторонних организаций.

Кроме названных специальностей, в управлении есть дорожные рабочие, асфальтировщики, монтажники наружных трубопроводов. Они выполняют работы по благоустройству территорий, укладке асфальта, тротуарной плитки, установке дорожных бортов, озеленению и прокладке инженерных коммуникаций.

В СУ имеется самая современная техника: западногерманские асфальтоукладчики и катки, английские и американские экскаваторы. Парк бульдозеров сейчас обновляется, в работу уже включились четыре мощные японские машины.

Стратегия руководства СУ в технической модернизации – приобретение самых современных высокопроизводительных машин и механизмов. Здесь стоит привести такой бытовой пример, который говорит о многом: экскаваторщики СУ могут работать в белоснежных рубашках и уходить домой, даже не переодеваясь, потому что в кабину не залетает ни грамма пыли.

Обслуживают технику сервисные фирмы, которые выполняют всю необходимую профилактику. Механизатору остается только завести машину и работать.

Приоритет, который в управлении отдается импортной технике, подтвержден экспериментом. Когда здесь только начиналась модернизация оборудования, провели такое испытание. Поставили рядом два экскаватора: российский весом 40 т и английский – 25 т. За десять часов работы «англичанин» выполнил в два с половиной раза больше объема, чем российский аналог. Убедительный довод в пользу того, что на оборудовании не стоит экономить.

Много внимания на предприятии уделяют качеству выполнения работ. Начинается «качественная цепочка», если ее можно так назвать, с профессиональной подготовки рабочих. Одновременно человек 15, а то и 30, обучаются в учебном пункте при стройтресте. Здесь обучают не только основной, но и смежной специальности, и на очень хорошем уровне. Такой пример. Когда генподрядчик не справлялся с объемами сварочных работ на магистральном газопроводе Ямал-Европа, за помощью обратились к СУ-149. Там успешно провели сварку труб, которые должны выдерживать давление в 120 атмосфер. Это очень серьезный экзамен. В подтверждение – единственная цифра: в обычном газопроводе давление всего-то 12 атмосфер.

Даже сезонных рабочих, которые в соответствии со спецификой предприятия заняты с апреля по ноябрь, отбирают достаточно строго. По результатам сезона тех, кто лучше других проявил себя, оставляют на постоянную работу.

Второй этап в системе качества – подготовка ИТР. Под руководством главного инженера каждый мастер, прораб начинают знакомство с объектом с изучения проектно-сметной документации тогда, когда проясняются вопросы, касающиеся технологии и качества проведения именно данных работ. Изучение происходит весьма кропотливо, потому что мастера и прорабы полностью отвечают за вверенные объекты. В ходе этого процесса основное внимание уделяется именно качеству работ на том или ином этапе, потому что проектировщики не всегда могут учесть все условия, в которых они будут проходить.

Следующий вопрос – техническая вооруженность. Достичь высокого качества, не имея необходимого набора механизмов и инструментов, просто невозможно. К примеру, сегодня рабочий управления никогда не засыплет траншею, соответственно не утрамбовав грунт. Поэтому здесь одних только трамбовщиков около 30 человек.

Для подготовки основания под укладку плитки используется инструмент, который называется «рубанок» немецкого производства. Он намного улучшает качество, создавая идеально ровное основание, и заметно повышает производительность труда

Начальник СУ-149 Николай Владимирович КОВАЛЕВСКИЙ работает здесь с ноября 1977 года. Для него это – единственное место работы за всю трудовую биографию. Начинал мастером, потом работал прорабом, главным инженером, а с 1983 года, т.е. уже 28 лет, руководит управлением.

– Скажите, Николай Владимирович, – задает вопрос корреспондент журнала «Знак Качества», – какими основными принципами руководствуется в своей работе коллектив СУ-149?

– В первую очередь, пожалуй, это обязательность. Если мы беремся за какой-то объект, то просто обязаны выполнить работы с высоким качеством и в строго оговоренные сроки. У нас говорят: заказчик выбирает музыку, а мы обязаны исполнить ее на высоком уровне.

Второй убедительный довод, который мы предъявляем заказчику, – гарантия надежности нашей работы. Сегодня на рынке строительных работ чрезвычайно высока конкуренция, и побеждать в этой борьбе может только тот, кто работает безукоризненно.

А достигнуть таких показателей можно только благодаря постоянной работе с людьми. Они все – от простого рабочего до начальника СУ – должны понимать, что мы – одна команда и работаем на общий результат. Ведь очень важно, чтобы люди были преданы своему делу и профессионально выполняли служебные обязанности. Во многом именно благодаря сплоченному коллективу СУ-149 добивается высоких производственных показателей.

У нас широко задействованы не только моральные, но и, что, пожалуй, весомей, материальные стимулы, система которых разработана достаточно тщательно. Даже заработная плата определяется строго индивидуально и колеблется от 1,5 до 5 млн руб.

В своем коллективе мы живем по принципу, который хорошо сформулирован в популярной песне: «Если радость на всех одна, на всех и беда одна».

– Наслышаны, что этот принцип проявляется и за пределами строительных площадок.

– Всегда и везде. К примеру, работники СУ-149 – хорошие спортсмены. В спорте, как и в строительстве, они стремятся быть лучшими. Ежегодно в тресте проходит круглогодичная спартакиада – соревнования среди трудовых коллективов различных филиалов ОАО по плаванию, настольному теннису, легкой атлетике, футболу, баскетболу, спортивной рыбалке и другим видам спорта. По итогам 2010 года команда СУ-149 стала бесспорным лидером спартакиады стройтреста № 3 .

– Ознакомившись с кадровым составом СУ, можно прийти к выводу, что вы взяли курс на омоложение кадров. Но ведь это всегда дополнительные заботы.

– Если говорить точнее, мы стремимся создать надежный сплав опыта и молодой энергии. У нас трудятся люди, поступившие в управление в первые дни его основания, и мы охотно принимаем молодых специалистов. При этом осуществляем целую программу их адаптации, закрепления. Выпускник вуза в обязательном порядке два месяца стажируется в аппарате управления, знакомится с системой оплаты труда, планирования, формирования заявок, списания материалов. Потом его знания проверяет комиссия под руководством главного инженера. Сдал молодой специалист успешно теоретическую часть – направляем на производство, где он два месяца трудится под контролем одного из опытных инженерно-технических работников. И только после этого проходит его аттестация. Отмечу, что всем молодым специалистам предоставляется благоустроенное общежитие, молодоженам – отдельные блоки.

– Николай Владимирович, исходя из названного вами принципа о сплаве опыта и молодости, можете назвать лучших работников предприятия?

– Это, несомненно, начальник участка Д.А. Литвинюк, прорабы Н.Н. Фалейчик и А.А. Макаренко, ведущий механик С.С. Бондаренко, бригадиры Н.В. Зенькович, Н.С. Комаровский, И.И. Михалюк, В.С. Воронец, бригадир слесарей И.А. Сенюк, дорожный рабочий П.О. Карабанович, электрогазосварщики В.П. Кудёлко и А.И. Котик, машинист асфальтоукладчика А.А. Дешкович, водитель В.И. Кецко. Список можно продолжать, потому что плохие работники в СУ просто-напросто не задерживаются.

– Как смотрите в будущее?

– С оптимизмом. Имеем солидный опыт работы на самых разных объектах, весомую помощь нам оказывает руководство стройтреста № 3. Создана хорошая техническая база, работники управления убедились, что старательно трудиться не только престижно, но и экономически выгодно. Значит, у коллектива есть хорошее будущее.

 

СУ-149 ОАО «Стройтрест № 3 Ордена
Октябрьской революции»,

ул. Козлова, 37, 223710, г. Солигорск, Республика Беларусь,

тел. (+375 174) 22-47-28,

факс (+375 174) 22-01-99,

e-mail: su149@str3.by,

su149_sps@mail.belpak.by

 

 

 

ЖурналТехСовет Он-Лайн

 

 

 
 
ЗАО "Промышленное Содружество" © 2004-2017 г. Все права защищены. Пишите нам: info@znk.by. Тел.: +375-17-280-80-39