Сегодня:
 
ЖурналТехСовет Он-Лайн
Abamet
 
 
 
 

 Процесс холодного переноса металла впервые был использован в производстве австрийской фирмой «ФРОНИУС» из города Вельс в 1991 г. Эта технология под аббревиатурой CMT (CMT – Cold Metal Transfer) разрабатывалась в трех направлениях: метод механического соединения стали с алюминием; метод зажигания электрической дуги без разбрызгивания; метод микросварки на подложках ламп.
  С 2002 г. началось комплексное освоение всех методов CMT.

  Абсолютная новизна CMT – метод отделения капли металла, при котором перенос остается относительно «холодным» по сравнению с традиционными процессами. Например, при обычной сварке погруженной дугой отрыв капли происходит только под воздействием относительно сильного тока.

  Еще инновация CMT – не только подача проволоки (в направлении сварочной ванны), но и обратное движение, то есть проволока подается вперед и втягивается обратно.

Исключительные отличия CMT
    1. Впервые напрямую в процессе использован контроль движения проволоки. При CМТ движение проволоки влияет на процесс сварки, который сам, в свою очередь, является контролируемым параметром для движения проволоки. Таким образом, создается замкнутый контур саморегулирования, который направляет движение проволоки. При традиционной электродуговой сварке движение проволоки является постоянной величиной, не влияющей на управление процессом.
    2. Перенос металла осуществляется при почти нулевом токе. При обычной электросварке погруженной дугой ток в фазе короткого замыкания имеет всегда максимальное значение.
    3. Несмотря на очень низкий ток, отделение капли жидкого металла осуществляется благодаря действию сил поверхностного натяжения при обратном движении проволоки.

Революционное преимущество CMT
    1. Можно выполнять сварочные и паяные швы практически без разбрызгивания металла. Швы не нуждаются в дорогостоящей механической обработке.
    2. CMT используется вместо традиционного процесса дуговой сварки в тех случаях, когда нужно наполовину сократить время между первым контактом проволоки с поверхностью металла и стабильным зажиганием дуги. При этом сокращается сварочный цикл и быстро плавится основной металл.
    3. CMT в сочетании с импульсной дугой позволяет регулировать теплопередачу, что радикально влияет на геометрию сварного шва. Подобная комбинация технологий CMT и импульсной дуги применяется, когда хотят устранить непровар сварного шва или увеличить скорость сварки.

Техоборудование фирмы «ФРОНИУС» для СМТ
  Используются источники питания с полностью цифровым управлением и силой тока 350–500 А с интегрированным функциональным пакетом специально для CMT. В дополнение к двум основным режимам работы (стандартному и импульсному) добавлен режим холодного переноса металла. Панель управления оснащена USB-портом для быстрого обновления данных.

  Сервомотор переменного тока в узле подачи проволоки может изменять направление подачи на прямо противоположное с частотой до 70 Гц. Величина ускорения подачи в 130 раз выше по сравнению с традиционными процессами! Благодаря применению синхронизатора пульсации SYNCHROPULS чешуйки сварного шва получаются достаточно мелкими даже при высоких скоростях сварки.

  Устройство зажигания без разбрызгивания SFI тоже работает примерно в два раза быстрее обычного режима, что позволяет сократить время цикла.

  Безредукторный сервомотор переменного тока в узле привода гарантирует динамичную подачу проволоки в зависимости от скорости сварки.

Область применения CMT:
    1. Элекродуговая пайка в среде инертного газа без разбрызгивания.
    2. Соединение тонких листов металла.
    3. Соединение оцинкованной стали с алюминием.
Основные типы выполняемых сварных швов:
– сварка внахлест;
– стыковые, сварочные швы, выполненные по отбортовке;
– угловые сварочные швы.

При пайке методом CMT возможно соединение тонкого и толстого листа с разницей примерно в 6 раз!

  При сварке стали с алюминием возникает проблема появления участков крайне охрупченной интерметаллической фазы (интерметаллида железа и алюминия). Для получения качественного шва необходимо поддерживать толщину этой интерметаллической фазы на очень низком уровне, что лучше всего получается при CMT. Принцип соединения стали с алюминием состоит в том, что шов выполняется из алюминия, в то время как основной металл смачивается расплавом и подвергается пайке. Лист стали должен быть предварительно оцинкован.

  Соединение деталей из алюминиевого литья с оцинкованными кузовами легковых автомобилей ведущих европейских автопроизводителей – самая перспективная область применения CMT. Эта технология позволяет уменьшить вес корпусов, а также увеличить прочность и стойкость к коррозии.

Область применения CMT непрерывно расширяется.

 
вверх
ЗАО "Ред Акция" © 2004-2009г. Все права защищены. Пишите нам: metall-info@yandex.ru. Тел.: +375-17-280-80-39