Сегодня:
 

 
 

 

РУП «Дорстройиндустрия»:
для белорусских дорог – все самое лучшее

Дорожное строительство – дело серьезное. Люди этой профессии, как и саперы, не имеют права на ошибку. Ведь от состояния дорог зависит жизнь огромного количества людей. Причем ответственность лежит не только на тех, кто дороги строит и ремонтирует, но и на специалистах, обеспечивающих предприятия отрасли необходимыми материалами и техникой.

Строительные и эксплуатационные организации Департамента «Белавтодор» соответствующими видами продукции на протяжении многих лет обеспечивает РУП «Дорстройиндустрия». Специалисты предприятия изготавливают железобетонные и бетонные изделия, дорожно-строительную технику, машины и средства механизации, дорожно-строительные материалы и изделия деревообработки, а также осуществляют сервисное обслуживание дорожно-строительной техники.

Республиканское промышленное объединение «Дорстройматериалы», ныне РУП «Дорстройиндустрия», было основано в 1974 году как основная специализированная организация по производству нерудных дорожно-строительных материалов, железобетонных конструкций для строительства мостов, путепроводов и малых искусственных сооружений на автомобильных дорогах в системе Миндорстроя БССР. Кроме того, объединение являлось базой по ремонту дорожно-строительной техники и выпуску дорожных знаков. Перед РПО «Дорстройматериалы» изначально стояла серьезная и ответственная задача: обеспечить возрастающие потребности предприятий отрасли в продукции для строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог. Не изменилась эта задача и 35 лет спустя.

В настоящее время это крупное специализированное предприятие производит уникальные железобетонные мостовые конструкции, различные универсальные машины и средства механизации для обслуживания и ремонта автомобильных дорог, а также широкий ассортимент высококачественных нерудных строительных материалов. На протяжении всего времени работы продукция РУП «Дорстройиндустрия» отличается высокими эксплуатационными характеристиками и потребительскими качествами, надежностью и долговечностью. Поставляется она не только организациям дорожной отрасли, но и другим потребителям строительной индустрии Республики Беларусь и стран СНГ.

Руководство «Дорстройиндустрии» огромное внимание уделяет внедрению новых и совершенствованию действующих технологических процессов, повышению производительности технологического оборудования и совершенствованию технологической оснастки. Причем программы технического перевооружения, на основании которых проводятся работы по модернизации технологических процессов производства и переоснащению парка машин и механизмов, разрабатываются ежегодно.

«На модернизацию производственно-технической базы выделяются значительные средства, – подчеркивает генеральный директор РУП «Дорстройиндустрия» Юрий Александрович Лобач. – Но определенная часть машин и оборудования все еще имеет значительный износ, значит, в этом направлении предстоит работать дальше. Многое сделано, но всегда есть к чему стремиться, что совершенствовать».

Кроме того, на предприятии осуществляется рационализаторская деятельность для повышения производительности труда и снижения себестоимости выпускаемой продукции.

В состав РУП «Дорстройиндустрия» в настоящее время входит пять филиалов: завод железобетонных мостовых конструкций, опытно-механический завод, гравийно-сортировочные заводы «Омневичи» и «Боруны», «Нерудстройматериалы», а также Дочернее унитарное предприятие «Томашгородский камнедробильный завод».

Филиалами предприятия ведется постоянная работа по освоению новых видов продукции. Так, работниками опытно-механического завода за годы работы налажено производство более 100 видов средств механизации и специальной дорожной техники, обеспечивающей повышение эффективности выполнения работ при строительстве, ремонте и содержании автодорог и искусственных сооружений. Важно отметить, что вся выпускаемая дорожно-строительная техника по своим технологическим характеристикам не уступает зарубежным аналогам. В значительной степени этому способствует тесное сотрудничество руководства и специалистов завода с передовыми европейскими фирмами. Причем при производстве дорожной техники предприятие использует не только зарубежный опыт, но и импортные комплектующие, которые позволяют обеспечить высокие технико-эксплуатационные характеристики выпускаемых машин и удовлетворить запросы самых требовательных клиентов.

Аналогичная работа ведется и в остальных филиалах. Только за 9 месяцев текущего года новых видов продукции ими выпущено на сумму свыше 7 млрд руб. Среди последних новинок – манипулятор ОРС-30.01 с электрогидропропорциональным управлением на базе трактора «БЕЛАРУС-92П» с широким спектром сменных навесных агрегатов, усовершенствованный автогудронатор АРБ-7 с автоматизацией безопасных и эффективных систем подогрева битумных материалов в цистерне, машина для розлива модифицированного битума ПМБ-7, снегоочиститель роторный ОРС-29 на базе трактора «БЕЛАРУС-92П», а также комплекс навесного оборудования для устройства и укрепления обочин автомобильных дорог. Специалистами РУП «Дорстройиндустрия» налажено производство барьерных ограждений, разработана техническая документация и освоен выпуск снегоуборочных отвалов по типу «Артик машин».

Первоочередное внимание руководство предприятия уделяет вопросам обеспечения требуемого уровня качества выпускаемой продукции. «В филиалах разработаны, внедрены и сертифицированы системы менеджмента качества, соответствующие требованиям СТБ ИСО 9001, – подчеркивает Юрий Александрович. – Работа, проводимая в данном направлении, дает положительные результаты. Например, филиал завод ЖБМК, который является основным производителем мостовых железобетонных конструкций в Республике Беларусь, неоднократно принимал участие в конкурсах, выставках и становился их победителем. В текущем году уже в пятый раз подряд завод стал лауреатом Премии Правительства Республики Беларусь в области качества. И это далеко не полный список наград, свидетельствующих о безупречном качестве нашей продукции. Хочу отметить, что на предприятии успешно функционируют системы управления окружающей средой (СУОС) в соответствии с международными стандартами ИСО серии 14000 и управления охраной труда (СУОТ) в соответствии с международными стандартами ИСО серии 18000. Внедрение современного менеджмента позволило создать условия для расширения номенклатуры выпускаемых конструкций и продвижения нашей продукции на российский рынок. Кроме того, вся продукция, выпускаемая подразделениями РУП «Дорстройиндустрия», прошла обязательную сертификацию».

Завод железобетонных мостовых конструкций (ЗЖБМК) и опытно-механический завод (ОМЗ) специализируются сегодня в основном на выпуске промышленной продукции. В ассортименте ЗЖБМК, например, имеются как типовые конструкции, так и оригинальные разработки ведущих проектных организаций Республики Беларусь и Российской Федерации. ОМЗ изначально предназначался для выполнения ремонта дорожно-строительной техники, изготовления нестандартизированного технологического оборудования, металлоконструкций и т. д. Однако в связи с производственной необходимостью производство было перепрофилировано, и в настоящее время основным направлением в работе завода является разработка конструкторской документации и освоение выпуска новых дорожных машин и средств механизации для строительства и содержания дорог. При этом объемы производства с каждым годом увеличиваются. Тем не менее работники предприятия по-прежнему осуществляют гарантийное и послегарантийное обслуживание выпускаемой техники, производят капитальный ремонт дорожных машин.

Что касается работы гравийно-сортировочных заводов, они также нацелены на улучшение качественных показателей продукции и расширение ее ассортимента по фракциям и гранулометрическому составу.

Филиал «Нерудстройматериалы», созданный в 2006 году на базе механизированного карьера «Черкассы» и щебеночного завода в городе Фаниполе, выпускает строительные инертные материалы, широко применяемые как в дорожной отрасли, так и на объектах промышленного и гражданского строительства. При этом вся продукция сертифицирована на соответствие требованиям ТНПА и отвечает самым жестким современным требованиям.

«За годы текущей пятилетки “Дорстройиндустрия” установила высокую планку объемов производства и качества выпускаемой продукции, – с гордостью рассказывает руководитель предприятия. – РУП “Дорстройиндустрия” по праву можно называть одним из лучших промышленных предприятий Министерства транспорта и коммуникаций по выполнению показателей социально-экономического развития, освоению новых видов продукции, новых рынков сбыта, решению социальных вопросов и культуры производства. Это заслуга всего коллектива, достойная награда за самоотверженный труд. И сегодня перед нами стоит цель не просто поддержать тот уровень, на который вышло предприятие, но и поднять планку достижений еще выше».

Желание руководителя разделяют все сотрудники предприятия, поэтому в текущем году «Дорстройиндустрия» работает не менее активно: рост объемов производства по основным номенклатурным позициям только за январь–сентябрь 2010 года составил 114 %.

«Руководством и коллективом предприятия будут приложены все усилия и приняты все меры, чтобы результаты работы в 2010 году были не менее достойными, чем в предыдущие годы, – обещает Юрий Александрович. – Мы всегда открыты для делового сотрудничества, готовы совершенствовать выпускаемую продукцию и делать все для удовлетворения запросов потребителей. Мосты и дороги, созданные с применением наших изделий, строительных материалов и обслуживаемые техникой, которая выпускается РУП “Дорстройиндустрия”, многие десятилетия служат людям и хорошо известны в Беларуси и за ее пределами. Мы гордимся такой репутацией и дорожим своими клиентами. А они, в свою очередь, доверяют нам».

РУП «Дорстройиндустрия»,

Республика Беларусь, 222750,

Минская обл., г. Фаниполь,

ул. Заводская, 1,

тел. (+375 17) 210-06-02,

факс: (+375 17) 217-03-46,

e-mail: dsi@dor.mtk.by

 

 

ЖурналТехСовет Он-Лайн

 

 
 
ЗАО "Промышленное Содружество" © 2004-2017 г. Все права защищены. Тел.: +375-17-280-80-39