Сегодня:
 

 
 

 

Филиал Опытно-механический завод
РУП «Дорстройиндустрия»: качественные
дороги – благодаря качественной технике

Филиал Опытно-механический завод РУП «Дорстройиндустрия» – уникальное предприятие с богатой историей. Основанный в январе 1971 году, завод бесперебойно обеспечивал РУП «Дорстройиндустрия» и другие предприятия отрасли дорожно-строительной техникой и оборудованием. По результатам производственной деятельности среди промышленных предприятий Дзержинского района филиал занимал призовые места с 2000 года, а в 2003–2008 годах был признан лучшим.

В настоящее время филиал Опытно-механический завод РУП «Дорстройиндустрия» представляет собой современное машиностроительное предприятие. Перечень дорожно-строительной техники, изготавливаемой на ОМЗ, достаточно высок и позволяет обеспечить все растущие потребности отрасли. В частности, сегодня предприятие выпускает автогудронаторы, полуприцепы-битумовозы, битумоварочные котлы, пескосолераспределители, поливомоечные машины и многое другое. «Высокое качество нашей продукции обеспечивает стабильный спрос на дорожно-строительную технику ОМЗ, – с гордостью отмечает руководитель завода Виктор Францевич Станишевский. – Регулярные отгрузки продукции позволяют нам улучшить финансово-экономическую ситуацию на предприятии и развиваться дальше. С уверенностью могу сказать, что качество наших машин и средств механизации находится на высоком уровне и благодаря этому наша техника востребована на многих белорусских предприятиях».

Помимо выпуска хорошо известной и востребованной потребителям техники, специалисты предприятия в настоящее время осваивают также производство нового оборудования и элементов для различных машин. Например, к двенадцати имеющимся на тракторах МТЗ агрегатам добавятся еще пять. Внедрение новых идей сделает машину еще более многофункциональной и позволит использовать этот вид техники на протяжении всего года.

Кстати, поиск новых технических и технологических решений на заводе ведется практически непрерывно. В немалой степени способствует этому и тот факт, что ОМЗ за годы работы наладил тесные деловые контакты со многими отечественными и зарубежными производителями автотранспорта и другой передвижной техники. Так, на базе автомобилей МАЗ-5337 и МАЗ-53366 изготавливаются автогудронаторы АРБ-7 и АРБ-8 соответственно. На АРБ-8 в свою очередь используются итальянские комплектующие фирмы Massenza. Производит ОМЗ также пескосолераспределитель с ленточным питателем объемом 6 мЗ и навесным снегоочистителем на автомобиль МАЗ-5516 и ОРС-24 объема 1 мЗ для базовой машины на трактор МТЗ-82.

«Одним словом, для полноценного и своевременного ухода за дорожным полотном у белорусских дорожников сегодня есть все, что нужно, – уверен Виктор Францевич. – И большая доля специализированного инвентаря производится на нашем опытно-механическом заводе. При этом перед специалистами предприятия стоит серьезная задача: выпускаемая продукция должна быть не только качественной, но и универсальной в использовании. Так, щеточное оборудование ОРС-20.05, например, летом можно использовать для выполнения работ по очистке усовершенствованных дорожных покрытий от мусора, зимой – для очистки дорог от свежевыпавшего снега. Такой подход позволяет нашим заказчикам сэкономить финансовые средства на покупку дополнительного оборудования, а заводу – получить преимущество перед конкурентами».

Кроме дорожно-строительной техники, на ОМЗ изготавливаются металлоконструкции и даже нестандартизированное оборудование по чертежам заказчика. В том числе – дорожное металлическое ограждение барьерного типа.

В настоящее время коллектив завода готовится к освоению и запуску в серийное производство новых позиций – оборудования поливомоечного высокого давления с распределителем жидких противогололедных материалов ОРС-37 и фрезы навесной для измельчения древесины ФИД-2300. Однако и уже освоенные, давно знакомые белорусским потребителям машины не остаются без внимания специалистов: работники ОМЗ производят ремонт и сервисное обслуживание своей техники.

«Основой жизнедеятельности нашего коллектива является производственная деятельность, – подчеркивает директор филиала Опытно-механический завод РУП «Дорстройиндустрия». – О том, насколько высок ее уровень, говорят следующие факты. В первую очередь напомним, что сегодня опытно-механический завод выпускает полный спектр техники для строительства, ремонта и содержания дорог, всю гамму металлоконструкций для обустройства дорог, путепроводов и мостовых сооружений. Кроме того, предприятие обеспечивает безусловное выполнение основных показателей и заданий социально-экономического развития филиала за текущую пятилетку. Так, выпуск товарной продукции в действующих ценах составил за этот период 273,6 % (или 172,1 % в сопоставимых). Рост среднемесячной заработной платы составил 239,6 %. Как видно из приведенных данных, все эти годы мы не стояли на одном месте, а постоянно изыскивали резервы увеличения выпуска промышленной продукции, огромное внимание уделяли техническому обновлению и разработке новых видов машин и механизмов».

Так, в текущем 2010 году заводом было освоено и поставлено на производство такое новое оборудование, как гидромонипулятор ОРС-30.01, окашиватель откосов ОРС-30.02, оборудование навесное для устройства и укрепления обочин ОНУ-2300, снегоочиститель плужный скоростной передний ОРС-33 снегоочиститель плужный скоростной боковой ОРС-34 и др.

За девять месяцев 2010 года опытно-механическим заводом выпущено продукции на сумму свыше 23 млрд руб., что составляет в сопоставимых ценах и уровню 2009 года порядка 114 %. В обновление производства руководством предприятия за данный период было направлено свыше 1 млрд руб. Эти средства позволили заводу закупить новые механизмы, станки, оборудование и автомобили. В настоящее время на ОМЗ также продолжается ремонт зданий и сооружений, принадлежащих филиалу, проводится их современное эстетическое оформление.

Говоря о планах на будущее, Виктор Францевич Станишевский отметил, что в своей дальнейшей работе коллектив завода на достигнутом останавливаться не намерен: «Планов много. Это и расширение рынков сбыта, и увеличение номенклатуры выпускаемой продукции, и расширение возможностей сервисного обслуживания. Внимания и финансовых средств требуют также обновление парка машин и механизмов, внедрение в производство эффективных и энергосберегающих технологий. По оценкам экспертов, рынок дорожно-строительной техники в Беларуси обладает большим потенциалом. Конечно, здесь так же, как и на рынках многих других строительных материалов и оборудования, наблюдаются сезонные колебания спроса: весной и летом объемы продаж машин растут, а к зиме падают. И все же мы можем быть уверены, что основные потребители отдадут предпочтение продукции филиала Опытно-механический завод РУП «Дорстройиндустрия». Главное наше преимущество перед конкурентами – высокое качество и безупречная репутация».

Филиал Опытно-механический завод
РУП «Дорстройиндустрия»,
222750, Дзержинский район, г. Фаниполь, ул. Заводская, 19,
тел.: (+375 17) 212-28-40,
(+375 1716) 711-05,
e-mail: opm@fomz.by

 

 

ЖурналТехСовет Он-Лайн

 

 
 
ЗАО "Промышленное Содружество" © 2004-2017 г. Все права защищены. Тел.: +375-17-280-80-39