Сегодня:
 

 
 

Саженная мера гармонии

Архитектуру нередко сравнивают с музыкой, однако у двух этих видов искусства гораздо больше общего, чем принято считать в современном утилитарном мире. Гармония, воплощенная в камне или мелодии, несет в себе отражение единых вселенских пропорций. Они были хорошо известны творцам ушедших эпох, а сегодня возвращаются в практику проектирования благодаря усилиям международной группы энтузиастов.

«Инструментом возрождения традиций для нас стало использование древнерусской сажени, старинной системы мер, которая наилучшим образом передает живые природные пропорции, – говорит минский предприниматель Владимир Гайдучёнок. – На этих принципах созданы все древнейшие сооружения на Земле: египетские пирамиды, Стонхендж в Великобритании, Аркаим и дольмены в России, пирамиды в Америке, Кааба в Мекке, что указывает на универсальность и использование саженей многими народами на протяжении многих столетий».

Кстати, саженями можно создавать гармоничные пропорции не только домов, но и любых других материальных предметов, хотя наибольшее применение они находят именно в сфере проектирования строительных объектов. Обычно для этих целей бывают востребованы от 3 до 5 различных саженей. Все они разнятся своими мерами, но всегда пропорционированы золотому числу. Их взаимное соизмерение по высоте, длине и ширине задает гармоничные силуэты внешним и внутренним объемам здания.

Так, высота берется от самой верхней точки здания до поверхности земли. Для жилого дома укладывается необходимым четным количеством раз первой выбранной сажени. Например, для сажени великой (2,44 м) по 6 раз = 6 x 2,44 = 14,64 м. Итого высота 14,64 метра. И точно так же рассчитываются ширина и длина, только уже другими видами саженей.

«Как видите, формулы несложные, но они требуют к себе особого внимания, – подчеркивает Владимир Александрович. – Кроме того, достаточно сложной задачей является расчет свойств современных материалов и технологических приемов строительства. К примеру, усадка стен, может запросто сломать пропорцию. Но если здание возведено в строгом соответствии с многовековыми правилами, оно просто завораживает своей неповторимой красотой».

Когда дома спроектированы и построены по метру, то при внутренней энергетической пульсации одной стены возникает волна, идущая к другой стене и наоборот. А так как мера единая – статичный и всегда одинаковый метр, то от всех стен, потолка и пола исходят волны практически одной частоты, накладываются друг на друга, это так называемые стоячие волны. В таком энергетическом болоте человек вынужден постоянно сопротивляться негативным воздействиям, затрачивая на это свою жизненную энергию. Подобно тому как мы начинаем чаще и глубже дышать в душном помещении, точно так же наш внутренний ритм вынужден увеличить мощность, чтобы пробиться через этот волновой смог. И со временем это истощает резервы организма.

Гармонию мира действительно крайне сложно осмыслить с позиций современного метрического утилитаризма. Яркой иллюстрацией этого факта является храмовая архитектура. Известный исторический факт: император Наполеон, будучи в Вильно, посетил Собор Святой Анны и был поражен его красотой и уникальной акустикой: в хоре каждый из 40 человек был слышен и вместе, и в отдельности. Наполеон приказал перенести в Париж весь собор, но инженеры были вынуждены отказать императору: перенести сможем, а собрать в первоначальном виде и качестве – нет. Храм просто не смог бы столь же чисто зазвучать на новом месте.

Наверное, именно по этой причине «не звучат» многочисленные культовые новоделы в белорусских городах и весях. Почему столь искусственно выглядит музей архитектуры в Строчицах под Минском, хотя здесь за редким исключением собраны только аутентичные постройки. Почему столь стремительно ветшают экспонаты музеев древнего зодчества на Русском Севере. Очевидно, дом, сорванный с родного места, теряет часть своей жизненной силы…

Анализ сути этих явлений возможен только в саженном измерении, что признают многие специалисты в разных странах мира. Продвижению данной идеи в Беларуси посвятил себя Владимир Гайдучёнок. За его плечами высшее образование по экологической медицине и семь лет исследований в области воздействия гармоничных пропорций на человека. Плюс к этому – пятилетний опыт проектирования домов по древнерусским саженям для создателей родовых поместий. Основные итоги этой деятельности подведены в книге «Родовое поместье – это...».

Трудно предположить, что в наших индустриально-урбанистических ландшафтах пропорции древнерусских саженей вновь станут массовым стандартом. Но если вы намерены создать собственный уголок для обитания в атмосфере благости и гармонии, Владимир Александрович готов оказать вам весь комплекс профессиональных консультаций.

ИП Гайдучёнок В.А.,

тел.: (+375 29) 770-00-06,

e-mail: info@sazheni.com,
http://www.sazheni.com

 

 

ЖурналТехСовет Он-Лайн

 

 
 
ЗАО "Промышленное Содружество" © 2004-2017 г. Все права защищены. Тел.: +375-17-280-80-39