Сегодня:
 
ЖурналТехСовет Он-Лайн
Abamet
 
 
 
 

Архив:

- №10 октябрь 2007

Машиностроение

ОАО «Дзержинский мотороремонтный завод»: диагноз ставит компьютер

Продовольственная безопасность страны – забота не только производителей сельскохозяйственной продукции. Она является первостепенной заботой и тех, кто непосредственно с ними сотрудничает, обеспечивая земледельцам  высокое качество их работ.

Ведущее предприятие Дзержинска открытое акционерное общество  «Дзержинский мотороремонтный завод» -- давний и наиболее активный партнер сельхозпроизводителей.  Сегодня это предприятие  готовится к своему юбилею. В ноябре 1967 года оно сдало заказчикам первый отремонтированный двигатель. За сорок лет работы количество двигателей исчисляется уже тысячами, и все сорок лет работы мотороремонтный завод неизменно оставался надежным и испытанным партнером сельскохозяйственных предприятий Минщины: по их заказам ремонтировал двигатели к тракторам и комбайнам, выпускал сельскохозяйственную технику и инвентарь. С этой задачей успешно справляется и сейчас. Ведь сорок лет – это и для человека  возраст самый трудоспособный, а для коллектива это возраст, когда есть возможность проявить наработанный годами потенциал.  

-- Вроде бы  и неизменным  остался профиль нашей работы, -- рассуждает и.о.  директора   Томаш Касперович  Матусевич,  -- но характер работ существенно изменился, как стремительно изменилась и сама наша жизнь.  Ведь сельское хозяйство технически перевооружается, особенно в последнее несколько лет, у него  на вооружении  появляются новые виды техники, и мы осваиваем ремонт  двигателей к этой технике. Сложность возросла --   ремонтируем двигатели  для тракторов и комбайнов, выпущенных на предприятиях Польши и Германии, Великобритании и Соединенных Штатов Америки. Естественно, и характер работ изменился, и требования возросли, и нам приходится подстраиваться под высокую марку заводских производителей, продляя сроки службы изготовленных ими моторов. 

Но есть и то, что не поддается испытанию временем. Неизменно высоким остается качество отремонтированных двигателей – ведь запчасти к ним предприятие приобретает оригинальные, закупает за рубежом на предприятиях, которые производят сами моторы. Уже одно это гарантирует пятьдесят процентов успеха  ремонтных работ. Еще пятьдесят процентов – в руках тех, кто разбирает и собирает двигатели, обновляя и ремонтируя их и тем самым продляя им срок службы. А опыта и мастерства дзержинским ремонтникам не занимать. О них – инженерах и технологах, мастерах и слесарях, способных на «отлично» выполнить самую сложную работу, Томаш Касперович  Матусевич говорит с особой теплотой и гордостью. Именно они обеспечивают успех предприятию и заслуживают самых добрых и теплых слов. На каждого из  девяноста трех человек, которые сегодня работают на  предприятии он может положиться, зная, что все выполнят порученную работу  с высокой ответственностью. Руководитель знает, что всегда может рассчитывать на старшего мастера участка сборки двигателей Станислава Владимировича Гармазу.  Предприятию – сорок лет, а Станислав Владимирович неразлучен с ним уже три десятка. Деловой,  из тех, о которых говорят «золотые руки», он всегда охотно откликается на новые веяния и способен поддержать любую инициативу. Вот и на пенсию уходить не торопится, ведь его опыт по-прежнему востребован. Да и для молодых всегда подспорье – им есть к кому обратиться за советом. Старые типы двигателей он с закрытыми глазами собрать может, да и новые уже изучил.  Под стать ему и старший мастер участка сборки Валентин Викентьевич Волчок. Не просто профессионал своего дела, но и наставник для молодежи незаменимый. Профессионалом высокого класса показал себя и начальник участка нестандартного оборудования Леонид Андреевич Нарко.  От него в нынешних условиях многое зависит – ведь  чаще стали приходить заказы, которые требуют и нестандартного решения, и нестандартного оборудования.

 Да и сам Томаш Касперович Матусевич  может оказать помощь любому работнику. Специальность техника-механика получил в Жировичском сельскохозяйственном техникуме, а затем, имея уже диплом  педагогического вуза,  преподавал специальные дисциплины в сельскохозяйственном лицее. Тот же двигатель с будущими трактористами приходилось изучать   и разбирать в учебных мастерских.  От  той поры и осталось ценное для руководителя качество – умение учить и учиться одновременно, постигая тонкости нового дела, передавать их  коллегам и подчиненным. А учиться приходится постоянно – ведь на смену старой технике приходит новая, модернизированная.  Только поспевай  разбираться в тонкостях.  

С теплотой отзывается руководитель и о молодых слесарях-сборщиках Михаиле Причинце и Викторе Пекарчике, которые не раз доказывали свою уникальную квалификацию, и ни разу не было, чтобы «запороли» сложную технологическую операцию. Когда  в ремонте появились новые виды двигателей, они первыми прошли переобучение и стали незаменимыми мастерами. Учиться приходится всем – инженерам и механикам, слесарям и технологам. Без этого на современном рынке просто нельзя.  За два года работы с импортными двигателями предприятие вернуло к жизни около пятидесяти единиц  этой продукции.  Для сельскохозяйственных предприятий это помощь неоценимая – не все из них имеют сегодня средства на покупку новой техники, а ремонт с гарантией качества – то, что сегодня нужно каждому из них.

А с изменением характера и объемов работы росла и расширялась производственная база мотороремонтного завода. Пришлось достраивать обкаточный и сборочный цеха, построили собственную котельную. Теперь она использует в качестве топлива природный газ, а выработка собственной тепловой энергии помогла снизить себестоимость услуг.

В 1995 году изменился характер организации труда на предприятии – оно акционировалось, и основными акционерами стали  работники завода.

С каждым годом все более востребованной у сельхозпроизводителей становится услуга по переоборудованию двигателей автомобилей МАЗ и ЗИЛ с бензина на дизельное топливо – вопрос  энергетической безопасности стоит довольно остро. За несколько лет около тысячи карбюраторных двигателей на заводе в Дзержинске были переоборудованы, а спрос на эту услугу остается актуальным и сегодня. 

Но ремонт двигателей  составляет  около тридцати процентов в объеме работ предприятия. К тому же носит сезонный характер. Основная нагрузка приходится на летний период – от марта до сентября.  Но даже в это напряженное время мощности мотороремонтного завода  загружены не полностью. Конечно, в капитальном ремонте двигателей нуждаются гораздо больше комбайнов,  чем поступает на завод, но основная причина  небольших объемов ремонта--  отсутствие у сельскохозяйственных производителей свободных финансовых средств.

Поэтому   вопрос об освоении новых видов услуг и расширении  их объемов  -- один из самых острых для Дзержинского моторного завода. Несколько лет назад  освоили  выпуск разбрасывателей минеральных удобрений  для предприятий Минсельхозпрода, а также окучника-культиватора. Над этой продукцией в Дзержинске работают уже три года. За это время в сельскохозяйственные кооперативы ушло около сотни окучников-культиваторов, до конца этого года поступит еще 13.  Долгое время работали по заказам белорусских сельхозпроизводителей, а  недавно первый экземпляр такого окучника-культиватора отправили в Венесуэлу.

-- Ожидаем отзывов о работе нашего «детища». -- Томаш Касперович Матусевич уверен, что у  их сотрудничества с Венесуэлой большие перспективы. -- Ведь и по климатическим условиям наши страны схожи. Да и экономическое развитие и в других странах набирает обороты.

-- Очень надеемся,  -- говорит Томаш Касперович, что  и в далекой стране оценят нашу продукцию, и объемы производства ее на экспорт возрастут. Это поможет нам зарабатывать  для предприятия валюту и  модернизировать собственное производство. 

Самая новая продукция ОАО «Дзержинский мотороремонтный завод» -- производство токоприемников для белорусских троллейбусов.  Первые экземпляры токоприемников отправили заказчику месяц назад. Отзывы – самые  благоприятные, а качество работы  дзержинских мастеров оценено высоко. Впрочем, и они сами  возлагают на эти заказы  и на сотрудничество с производителями троллейбусов большие надежды. Рассчитывают получить заказы не только на токоприемники, но и на другие комплектующие для производства белорусских троллейбусов

-- Нам необходимо наращивать объемы производства, чтобы предприятие могло зарабатывать деньги и работать рентабельно. Поэтому в преддверии  юбилея  мотороремонтного завода и Нового года мы имеем немало интересных задумок и в плане расширения объемов уже существующих услуг,  и в освоении новых, -- делится  руководитель. Но раскрывать карты и все свои планы пока не спешит – не сглазить бы.

Впрочем, о тех новинках, которые уже работают, рассказывает охотно. -- Одну из них  внедрили у себя недавно. Приобрели новый компьютер с программным обеспечением, и теперь по заказам сельскохозяйственных предприятий  выезжаем в любое хозяйство Минской области и делаем диагностику комбайновых двигателей «Дейтройт-дизель». Эти двигатели, установленные на новых комбайнах, расположены так, что доступны для компьютерной диагностики.  «Умный» компьютер и специально подготовленный специалист – а к их подготовке и обучению мы отнеслись очень серьезно --  исследует «сердце» американского комбайна и, как опытный врач, поставит диагноз: работает двигатель как подобает или ему необходима помощь  в виде технического обслуживания. Компьютер распечатает полный перечень дефектов, которые обнаружит в процессе работы двигателя. Польза очевидна – вовремя устраненные неполадки удлиняют работу  мотора и позволяют ему дольше работать без капремонта.  Кстати, техническое обслуживание двигателей «Дейтройт-дизель» после компьютерной диагностики также сделает Дзержинский мотороремонтный завод.

Поэтому специалисты предприятия надеются, что вскоре  компьютерной диагностикой дейтройтовских двигателей воспользуются  все, кто имеет эту технику. А в Дзержинске всегда готовы помочь им – и с диагностикой, и с ремонтом.

У дзержинских «лекарей моторов» немало новых задумок и перспективных планов, направленных на то, чтобы помочь труженикам наших полей работать эффективно и с меньшими затратами.  Томаш Касперович Матусевич обещал поделиться  планами  с читателями нашего журнала. Он уверен, что  все вместе они смогут эффективно работать, обеспечивая продовольственную безопасность нашей страны.   

  Коллектив редакции журнала «Металл-инфо» поздравляет коллектив открытого акционерного общества «Дзержинский мотороремонтный завод»  с юбилеем. Пусть все ваши смелые задумки и планы на перспективу обязательно станут реальностью. Уверенно, смело шагайте в следующее десятилетие.

 

<< Вернуться на главную

Содержание номера

 
Минский Транзитный Банк
вверх
ЗАО "Ред Акция" © 2004г. Все права защищены. Пишите нам: metallinfo@belam.org. Тел.: +375-17-280-80-39