Сегодня:
 

 
 

ОАО «Дорожно-строительный трест № 6»:
дороги навсегда

Считается, что уровень развития любой страны лучше всего отражает качество ее дорог. Действительно, здесь все как на ладони: наука, техника, технологии, материалы, профессионализм. Белорусские дороги порой вызывают зависть у соседей, но пока они не реализуют полностью свой потенциал. Беларусь – транзитная страна, расположенная в самом центре Европы. Намерение развивать транзитные возможности сегодня озвучивается на самом высоком уровне, а значит, предстоит расширять дорожную сеть, строить мосты и путепроводы, создавать придорожную инфраструктуру. Дорожное строительство, таким образом, обретает статус стратегической отрасли. С ним связаны сегодня многие надежды и ожидания.

ОАО «Дорожно-строительный трест № 6» – одно из крупнейших предприятий в сфере строительства и ремонта автомобильных дорог.

Для справки:

ОАО «Дорожно-строительный трест № 6» создано 1 октября 1971 года приказом Главного управления шоссейных дорог при Совете Министров БССР. В состав треста входят пять дорожно-строительных управлений и управление производственно-технологической комплектации, являющиеся филиалами треста без образования юридического лица. Филиалы базируются в Гродно, Лиде, Ошмянах, Волковыске, Слониме.

В постоянное пользование за филиалами треста закреплено почти 62 га земель, на которых расположены производственные базы и асфальтобетонные заводы.

В аппарате управления треста и шести его филиалах, расположенных по всей Гродненской области, трудятся более 1100 высококвалифицированных рабочих и ИТР.

За 40 лет деятельности трестом построено и капитально отремонтировано более пяти с половиной тысяч километров дорог, совместно с трестом «Мостострой» возведено свыше двух с половиной тысяч погонных метров мостов и путепроводов, уложено 15 миллионов тонн черных смесей.

Сегодня трест располагает современной технической базой, укомплектованной всем необходимым оборудованием. В арсенале предприятия – 16 экскаваторов, 4 экскаватора-планировщика на базе автомобиля «Татра» и 1 экскаватор-планировщик ЭО-4431 «Волат», 26 бульдозеров, 26 автогрейдеров, 33 погрузчика, в том числе 13 Л-34, 12 асфальтосмесителей (из них 5 – «Тельтомат» и СSD – 1500/4 фирмы Lintec – выпуска 2010 года производства Германии), 11 асфальтоукладчиков, 70 катков из которых 21 на пневмоходу, 9 автомобильных кранов грузоподъемностью от 16 до 25 тонн. Автомобильный парк треста насчитывает 197 единиц.

О том, чем трест живет сегодня, с какими достижениями завершает Год качества, рассказывает его генеральный директор – Сергей Иванович Гасперович.

Слагаемые качества

Работа треста у всех на виду, ее качество может оценить каждый, дефектов не скрыть, ведь главный продукт предприятия – построенные и отремонтированные автомобильные дороги общего пользования, дороги промышленных и сельскохозяйственных предприятий, улицы в городах и селах, автомобильные стоянки, тротуары, пешеходные и велодорожки.

Работать для людей – большая ответственность, и это лучший стимул, чтобы совершенствовать качество. Это постоянная ежедневная забота специалистов треста и его руководителей.

Важнейшее условие создания дорог самого высокого уровня – современные качественные, соответствующие условиям эксплуатации материалы и технологии. Именно на этом направлении сосредоточены основные усилия, здесь точка приложения инженерной и научной мысли ведущих специалистов предприятия. Они изо дня в день работают над совершенствованием применяемых материалов, изучают их свойства в реальных условиях эксплуатации, контролируют качество в условиях производства и непосредственно на объектах.

Технические требования к дорогам постоянно ужесточаются. Каждый день появляется что-то новое – техника, химические добавки, более эффективные методы работы. Остановиться в развитии – значит, отстать навсегда. ДСТ № 6 всегда идет в ногу со временем, здесь открыты новым прогрессивным технологиям, готовы создавать и совершенствовать их сами.

Технологии и материалы

Так, на предприятии разработана и внедрена технологическая карта на устройство двухслойного щебеночного основания дорожной одежды. Первый слой состоит из гранитного щебня фракции 25-60 мм. Для устройства второго в качестве расклинцовочного материала применен доломитовый щебень более мелкой фракции – 5-20 мм. Он укладывается с помощью асфальтоукладчика.

Сформированное таким образом основание способно сохранять свои свойства неизменными на протяжении более длительного срока, а значит, время между ремонтами увеличится.

Специалисты ДСТ № 6 постоянно изыскивают новые возможности для повышения эффективности дорожно-строительных работ: сокращения затрат времени, экономии дорогостоящих материалов, увеличения сроков службы покрытия. Так, для придания асфальтобетонным смесям большей пластичности и сохранения целостности дорожного покрытия на участках, подверженных сильным температурным деформациям, например, на мостах, используется резиновая крошка. Верхние слои основания дорожного покрытия изготавливаются из высокопористых асфальтобетонных смесей, что позволяет экономить дорогостоящий битум. Широко применяется простой и экологичный способ укрепления откосов с помощью геотекстиля с семенами трав. При этом исключаются целый ряд трудоемких и материалоемких работ, необходимый эффект достигается буквально несколькими движениями.

Главной особенностью деятельности предприятия является ее ярко выраженный сезонный характер. Перед специалистами стоит задача сделать работу более ритмичной, внедрять новинки, позволяющие не снижать ее темпы в холодное время года, при повышенной влажности. Для этого используется на предприятии французская добавка фирмы «Сеса» для асфальтобетонной смеси с целью снижения температур приготовления, укладки и уплотнения в среднем на 40 градусов Цельсия.

Для подгрунтовки покрытия перед укладкой последующих слоев предприятие с 2009 года применяет битумную катионную дорожную эмульсию ЭБКД-Б-60. При работе на влажном покрытии она создает равномерную пленку по всей ширине полотна и значительно превосходит традиционные материалы по адгезионным свойствам.

С 2009 года трест начал применять на объектах строительства и капитального ремонта гофрированные металлические трубы. На первом этапе это были трубы небольшого диаметра – 0,8 метра, теперь освоена укладка элементов диаметром до трех метров. Срок их службы – более 50 лет. Будучи относительно тонкостенными, за счет особенностей строения, за счет формы, они легко выдерживают значительные нагрузки дорожного полотна, сокращают трудоемкость и сроки выполнения работ.

Новое оборудование

На помощь дорожникам приходят интеллектуальные дорожные машины, способные не только облегчить их труд, ускорить строительство, но и коренным образом улучшить качество работ. Так, используя современные асфальтоукладчики Super 1600-2, Volvo FBG 7820, управляемые электроникой, оснащенные современным ультразвуковым оборудованием, удалось повысить точность укладки каждого слоя дорожного покрытия и обеспечить соответствие ровности полотна самым жестким требованиям, предъявляемым к дорогам высшей категории.

При выполнении работ на особо ответственных участках, с целью увеличения эффективности уплотнения полотна привлекаются катки Bomax и Ham с электронным отслеживанием показателей уплотнения.

Для определения модуля упругости грунтов земляного полотна и материалов слоев основания дорожной одежды предприятие приобрело специальное лабораторное оборудование – прибор для определения несущей способности грунтов, модель 10-2350 производства Германии.

Организация работы

В тресте имеется собственный проектно-сметный отдел для проектирования дорог и объектов благоустройства. Это позволяет оказывать любому заказчику услуги «под ключ», начиная с разработки проектно-сметной документации, ее согласования, получения разрешений на проведение работ и заканчивая сдачей готового объекта. Это особенно важно для привлечения так называемых «прочих заказчиков» и позволяет гибко управлять загрузкой предприятия, выдерживать рабочие графики.

Перечислить все мероприятия и нововведения сложно, но из уже сказанного видно, что современное дорожное строительство превращается в наукоемкую, высокотехнологичную, высокомеханизированную отрасль. Сегодня от исполнителей требуется высочайшая точность и аккуратность, ведь допустимые отклонения измеряются в миллиметрах. Тот, кто способен соответствовать этим требованиям, может рассчитывать на заказы, его услуги будут востребованы. Качество сегодня – прямой путь к процветанию и успеху в бизнесе.

Перспективные проекты

ДСТ № 6 традиционно участвует в самых интересных и перспективных проектах дорожной отрасли. Основные объемы работ в уходящем году были связаны с одной из важнейших строек страны – Островецкой АЭС – сложный и ответственный объект. Предприятие ведет здесь строительство подъездных путей, внутренних дорог – всего на настоящий момент находится в работе 46,7 км. Все работы ведутся с нуля, строящаяся сеть нигде не совпадает с существующими дорогами. Темпы работ очень высоки. Уже введено 8,6 км дороги, из них 4,1 км введено досрочно.

Другой очень значимый объект – обход территории Национального парка «Беловежская Пуща». Работы выполняются на участке протяжённостью 37,9 км.

Сложный, но очень интересный объект этого года – строительство участка дороги М6 с развязкой в районе Щучина, с круговой организацией движения. Требования по ровности здесь самые жесткие. Качество укладки каждого слоя по требованию заказчика проверяется специальным оборудованием с лазерной установкой.

Строительство обхода г. Гродно ДСТ № 6 ведет совместно с «Мостостроем». Здесь предстоит возвести большой мост через р. Нёман. Он будет самым высоким в Беларуси. За дорожниками – подходы, съезды, развязки. В этом году закончена первая очередь строительства, в которую вошло строительство временных подъездов и опоры моста. Это наиболее значимые проекты, есть и другие.

Конкурентные преимущества

Трест обладает сертификатами, подтверждающими соответствие системы менеджмента качества требованиям международных стандартов СТБ ИСО 9001-2001. Экологическая составляющая деятельности предприятия регулируется системой управления окружающей средой СТБ ИСО 14001-2005.

В арсенале каждого управления есть асфальтобетонные заводы с подъездной железнодорожной веткой, ремонтные мастерские, благоустроенные административные здания, разнообразные склады и хранилища, постоянно обновляемый парк дорожно-строительной техники и автотранспорта.

И все же главная ценность треста – люди, высококвалифицированные специалисты. Они хотят и умеют работать, они ответственны и добросовестны. Они верны выбранному делу, для большинства из них дорожное строительство становится делом всей жизни. Достаточно сказать, что на предприятии сегодня работают более 1000 человек, и каждый третий из них имеет стаж работы в отрасли более 15 лет. И это притом что труд дорожников никак не назовешь легким. Значит, есть в нем какая-то особая притягательность, только посвященным понятная радость, своеобразная романтика. Просто они беззаветно любят строить дороги и строят их на совесть. За годы существования треста более 200 человек были награждены правительственными наградами, Грамотами Верховного Совета БССР, медалями и дипломами ВДНХ, знаком «Почетный дорожник». Это лучшая оценка труда всего коллектива.

С праздником

Низкий поклон всем и благодарность за самоотверженный труд. С наступающими зимними праздниками, успехов и благополучия, всех земных благ, ровных и легких дорог.

 

ОАО «Дорожно-строительный трест № 6», 230026, г. Гродно, ул Победы, 13,
тел.: (+375 152) 543108,
факс: (+375 17) 2108414

e-mail: dst6@mail.grogno.by,
http://dst6.grodno.by

 

 

ЖурналТехСовет Он-Лайн

 

 
 
ЗАО "Промышленное Содружество" © 2004-2017 г. Все права защищены. Тел.: +375-17-280-80-39