Page 10 - журнал «Знак Качества» №1-2018
P. 10

дукции,  ее  соответствие  стандартам.  Мало   ности,  которых,  поверьте,  немало.  Целенап-  Для  БМЗ,  как  и  для  любого  совре-
            того, эти стандарты постоянно обновляются,   равленность  и  настойчивость  в  достижении   менного  промышленного  предприятия,
            и  пока  экспортер  не  преодолеет  такие  вот   целей позволяют нам преодолевать возника-  этот  вопрос  имеет  большую  значимость,
            обновленные барьеры – местный производи-  ющие  препоны  и  достойно  конкурировать  и   по этому  работе  по  снижению  издержек
            тель будет защищен.               с  местными  производителями,  и  с  другими   на  заводе  уделяется  пристальное  внима-
              Обычно  выделяют  четыре  типа  техничес-  поставщиками металлопродукции, стремящи-  ние. И это приносит ощутимые плоды. За
            ких барьеров, которые встают перед продук-  мися занять этот рынок.  2017  год  экономический  эффект  от  всех
            цией, выпускаемой на рынки. Первый, собс-  В  качестве  иллюстрации  такой  факт:   проводимых  на  заводе  мероприятий  по
            твенно,  требования  к  продукции.  Второй  –   45%  поставок  круглого  проката  мы  отправ-  снижению  издержек  производства  соста-
            схемы  и  процедуры  оценки  соответствия.   ляем  конечным  клиентам,  а  не  на  склады   вил более 100 млн долларов. Изменилось
            Мало установить требования, их необходимо   оптовиков-перекупщиков.  А  учитывая,  что   и само отношение заводчан – укоренилось
            определенным образом проверить. Третий –   среди наших клиентов в основном мировые   в сознании людей четкое понимание того,
            методы испытаний и измерений. Четвертый –   бренды  автопрома,  производители  подшип-  как  снижать  статьи  затрат  по  электро-
            доверие  к  организациям,  проводящим  соот-  ников,  строители  нефте-  и  газокоммуника-  энергии, сокращая ее потребление в пико-
            ветствующие  испытания  и  измерения,  кото-  ций, железнодорожники и даже мебельщики   вые  часы,  что  наряду  со  снижением  рас-
            рое  и  обеспечивается  за  счет  механизма   (IKEA, например) – ответственность на нас и   ходных  коэффициентов  основного  сырья
            аккредитации.                     за соответствие стандартам, и за качество по-  является  основным  резервом  по  сокра-
              Мировая  аккредитация  разделена  на  два   ставок лежит высочайшая.   щению  наших  производственных  изде-
            уровня:  региональный  (ЕА  –  Европейская   Ну и цифры итогов 2017 года говорят за   ржек в будущем.
            организация  по  аккредитации)  и  глобаль-  себя.  Крупнейшим  импортером  жлобинс-  В 2018 году мы будем подавать заявку
            ный (ILAC – Международная организация по   кой стали традиционно является Российская   на  участие  в  республиканском  конкурсе
            аккредитации  лабораторий,  IAF  –  Междуна-  Федерация,  на  ее  долю  приходится  22,8%,  «Лидер энергоэффективности», а это гово-
            родный  форум  по  аккредитации).  Междуна-  Нидерланды  –  10,0%,  Германия  –  9,6%,  рит  о  том,  что  нам  есть  что  рассказать  и
            родные организации поддерживают работу в   Литва – 7,2%, Израиль – 7,0% и т.д. Факти-  показать по данной проблематике.
            духе соглашений для усиления мер по укреп-  чески,  несмотря  на  некоторые  заградитель-  И уж если речь зашла о конкурсах, наме-
            лению  доверия  к  аккредитации,  независи-  ные  пошлины,  мы  смогли  сохранить  свою   рены  еще  и  побороться  в  номинациях
            мости и компетентности органов по аккреди-  долю  на  европейском  рынке,  перенаправив  «Лучший строительный продукт года» и «Луч-
            тации и аккредитованных субъектов.   высвободившиеся  объемы  в  другие  страны,  шие  товары  Республики  Беларусь»,  а  также
              Для того чтобы обеспечить эффективное   в  т.ч.  США.  Выполнен  также  показатель  по   выдвинуться  на  соискание  Премии  СНГ  за
            функционирование  аккредитации  на  между-  доле новых и перспективных рынков.  достижения  в  области  качества  продукции,
            народном  уровне,  все  организации  должны   –  Елена  Анатольевна,  несколько  лет   услуг (были победителями конкурса в 2007 и
            использовать  одни  и  те  же  стандарты  при   назад  менеджмент  предприятия  ставил   2011  годах),  Премий  Правительства  Респуб-
            оценке  органов  по  сертификации,  лабора-  перед собой задачи создания энергоэффек-  лики  Беларусь  и  Министерства  промышлен-
            торий  и  контролирующих  органов.  Подписа-  тивных  производств,  которые  в  конечном   ности Республики Беларусь.
            ние  многостороннего  соглашения  гаранти-  итоге позволят значительно снизить себес-  –  В  2017  году  четверть  отгруженной
            рует  равноценность  деятельности  организа-  тоимость  выпускаемой  продукции  и  рас-  заводом металлопродукции была иннова-
            ций – участниц соглашения по аккредитации с   ширить  ее  ассортимент.  Удалось  ли  этого   ционной. Много это или мало? каковы кри-
            помощью непрерывной и тщательной взаим-  добиться?                   терии инновационности в вашей отрасли и
            ной оценки, надзора и повторной оценки.  – Комфортно чувствовать себя на внешних   перспективы роста этого показателя?
              Работа,  конечно,  проводится  большая,   рынках может продукция, которая не только   –  У  меня  всегда  вызывает  сомнение,
            в режиме нон-стоп, но одну могу сказать: все   имеет  высокое  качество,  но  и  конкурентос-  когда  кто-то  озвучивает  высокие  цифры
            требования  рынка,  на  котором  мы  присут-  пособную цену. Последнее во многом упира-  инновационности  выпускаемой  продукции.
            ствуем,  мы  выполняем,  невзирая  на  слож-  ется в работу по снижению издержек.   Ведь,  собственно,  инновация  –  это  внед-
           8                                                                                    http://www.znk.by
   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15